Скоро в школу

Нормативное правовое обеспечение

04.10.2021
развернуть

Основными нормативными правовыми документами, регламентирующими работу по преемственности между дошкольным образованием и 1ой ступенью общего среднего образования являются:

  1. Кодекс об образовании Республики Беларусь
  2. Приказ Министерства образования Республики Беларусь о преемственности дошкольного и общего среднего образования в современных условиях: организационный, содержательный и образовательно-технологический аспекты 08.07.2014 №612
  3. Положение об учреждении общего среднего образования (в редакции постановлений Министерства образования Республики Беларусь от 04.02.2014 №9, от 10.04.2014 №38, от 27.11.2017 №148, от 03.03.2018 № 10)
  4. Положение об учреждении дошкольного образования (постановление МО РБ от 25.07.2011 № 150)
  5. Образовательный стандарт. Дошкольное образование (постановление МО РБ от 15.08.2019 № 137)
  6. Образовательные стандарты: начальное образование (Постановление Министерства образования Республики Беларусь 26.12.2018 № 125)
  7. Постановление Министерства Здравоохранения Республики Беларусь 27 декабря 2012 г. N 206 «Об утверждении санитарных норм и правил «Требования для учреждений общего среднего образования» и утративших силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов» (в ред. постановлений Минздрава от 29.07.2014 N 63, от 25.11.2014 N 78, от 17.05.2017 N 35, от 03.05.2018 № 39)
  8. Постановление Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 25.01.2013 № 8 "Об утверждении Санитарных норм и правил "Требования для учреждений дошкольного образования" и признании утратившими силу некоторых постановлений Министерства здравоохранения Республики Беларусь и их отдельных структурных элементов".
  9. «Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования» утверждённых постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 07.08.2019 №525
  10. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса в учреждениях образования, реализующих образовательную программу дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования, образовательную программу специального образования на уровне дошкольного образования для лиц с интеллектуальной недостаточностью»
  11. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2021/2022 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»

 

 

свернуть

Советы родителям будущих первоклассников

04.10.2021
развернуть

Десять советов родителям будущих первоклассников

Совет 1. Помните, что вы выбираете школу не для себя, а для вашего ребенка, поэтому попробуйте учесть все факторы, которые могут осложнить его обучение.

Совет 2. Обязательно познакомьтесь со школой, условиями обучения, педагогами.

Совет 3. Выясните, по какой программе будет учиться ваш ребенок, какая будет у него нагрузка (сколько уроков в день, есть ли дополнительные занятия).

Совет 4. Узнайте, когда начинаются занятия, и рассчитайте, сколько времени необходимо на дорогу в школу. Добавьте еще час на утренние процедуры и завтрак - не придется ли вставать слишком рано?

Совет 5. Постарайтесь познакомиться и побеседовать с будущей учительницей вашего ребенка. Подумайте, сможет ли она учесть его особенности (захочет ли).

Совет 6. Уточните, в какое время ребенок будет возвращаться домой из школы. Это необходимо, если вы планируете какие-либо дополнительные занятия (секции, музыкальная школа, кружки).

Совет 7. Подготовьте место для занятий ребенка дома.

Совет 8. Не настраивайте ребенка только на успех, но и не запугивайте неудачами.

Совет 9. Помните, что адаптация к школе не простой процесс и происходит совсем не быстро. Первые месяцы могут быть очень сложными. Хорошо, если в этот период привыкания к школе кто-то из взрослых будет рядом с ребенком.

Совет 10. Не относитесь к первым неудачам ребенка как к краху всех ваших надежд. Помните: ему очень необходима ваша вера в него, умная помощь и поддержка.

 

свернуть

Консультация

09.11.2021
развернуть

Условия для нормальной адаптaции детей к обучению

  1. Максимальное обеспечение благополучной адаптации. Создание условий для полноценного физического развития, укрепления здоровья, профилактики утомляемости - не перегружать детей учебной информацией, скучными и однообразными заданиями,  создавать мажорный эмоциональный фон, включая в занятие паузы, минутки отдыха в виде психогимнастических игр и упражнений.
  2. Оптимальная наполняемость детей в группе, классе, дозированная учебная нагрузка  на уроках с учётом разного уровня подготовленности детей. В продленной группе  не нагружать их домашними или дополнительными заданиями учебного характера.
  3. Средствами обеспечения преемственности являются педагогические технологии непрерывного дошкольно - начального общего образования, в обязательном порядке включающие в себя основания преемственности: развитие любознательности, способностей, творческого воображения, коммуникативности.
  4. Основным способом обучения и организации жизнедеятельности детей шести лет должна быть игра. Однако в содержании  игр и игровых упражнений должна постепенно увеличиваться дидактическая нагрузка. Это способствует постепенному переходу от непроизвольной деятельности к произвольной. Игровые ситуации на занятиях; уроках должны рассматриваться педагогами не как развлечения, а как форма обучения. Игра может быть серьёзной, деловой, интеллектуально насыщенной и обязательно иметь логическое окончание - решение.
  5. Основная форма обучения на первых этапах, в сочетании с групповой  и индивидуальной, должна быть коллективной. Одна из главных задач, которую необходимо решить, приступая к групповому обучению, заключается в том, чтобы правильно распределить роли, установить в учебной группе атмосферу доброжелательных межличностных отношений, основанных на взаимопомощи. Игровые формы заданий  должны чередоваться с различными по степени сложности учебными, требующими от ребёнка определённых волевых усилий, самостоятельности в принятии решений. Учебная деятельность должна быть деятельностью самих детей, родителей и учителей.
  6.   В качестве стимулов учебной деятельности хорошо использовать моральные стимулы (одобрение, постановка в пример другим, похвала), которые более действенны, чем материальные.
  7. Первоначально процесс преподавания в 1 классе строится на основе знакомства детей с главными компонентами учебной деятельности. Детально и не спеша демонстрировать  детям определённую последовательность учебных действий, выделяя среди них те, которые должны выполняться в предметном, внешнеречевом, умственном планах.
  8. Работа по освоению общих образов действий должна предшествовать практике их применения при решении конкретных задач и выделяться как особая в учебном процессе. Одно из основных требований психологии - так организовать начальное обучение, чтобы преподавание больших тем и разделов программы происходило на основе учебных ситуаций, ориентирующих детей на усвоение общих способов выделения свойств некоторого понятия и общих образов решения задач определённого класса.
  9. Исходя из концепции гуманистической педагогики, необходимым условием благоприятной адаптации является установление оптимального стиля взаимоотношений между детьми и педагогом, построенного на сотрудничестве, партнёрстве, гуманных отношениях с позиций принятия возраста, признания и уважения личности в каждом ребёнке.

 

свернуть

Преемственность

09.11.2021
развернуть

ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ МЕЖДУ ДОШКОЛЬНОЙ И ПЕРВОЙ СТУПЕНЯМИ ОБЩЕГО СРЕДНЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Преемственность между дошкольным образованием и первой ступенью общего среднего образования предполагает ориентацию, направленность работы дошкольного учреждения на требования, предъявляемые к ребёнку, учет педагогами школы достигнутого общего уровня развития дошкольника.

    В структуру образовательной деятельности входят следующие компоненты:

  1. I) мотивационно-целевой, который обуславливает взаимосвязь мотивации и целеполагания учения;

2) содержательно-информационный, который свидетельствует о наличии знаний, об умении связывать старую и новую информации;

3)организационно-рефлексивный, включающий навыки планирования, прогнозирования деятельности;

    В осуществлении преемственности важно обратить внимание на выполнение педагогом возложенных на него функций (оздоровительных, организаторских, воспитательных и т. д.), на знание педагогики, психологии, методик воспитания и обучения, его эрудированность.

  1. Цели и задачи:

Главные цели деятельности дошкольного образования и первой ступени общего среднего образования:

- формирование у детей умения учиться,

- создание условий, при которых обучение становится для ребенка благом, основной формой его самовыражения;

- для дошкольного образования - раннее развитие комплекса личностных качеств и свойств, обеспечивающих легкий, естественный переход ребенка в школу.

Основные задачи сотрудничества дошкольного образования и первой ступенью общего среднего образования:

- улучшение подготовки 5-6 летних детей к школе;

- обеспечение естественности перехода из разновозрастной группы дошкольного образования в первый класс общего среднего образования  и обеспечение быстрой адаптации;

- углубление интереса к жизни  школы;

- обеспечение единства воспитательного влияния школы и семьи, помощь семье в новой ситуации, возникающей при поступлении ребенка в школу;

- установление связи между программами, формами и методами работы дошкольного образования и общего среднего образования ;

- установление связи в физическом, умственном, нравственном, трудовом и эстетическом развитии;

- установление связи в развитии личности ребенка в целом;

- осуществление преемственности дошкольного образования и первой ступени общего среднего образования в формировании универсальных и специальных знаний;

- преемственность содержания образования и воспитания в разновозрастной группе дошкольного образования и первом классе общего среднего образования

  1. Формы работы дошкольного образования и первой ступени общего среднего образования:

- педагогические советы, семинары, круглые столы педагога разновозрастной группы дошкольного образования, педагогов школы и родителей по актуальным вопросам преемственности;

- планирование и осуществление совместной практической деятельности педагога и учителей с детьми–дошкольниками и первоклассниками (праздники, выставки, спортивные соревнования);

- взаимодействие медицинских работников, педагогов разновозрастной группы и школы;

- проведение «дней выпускников» в группе;

- совместное со школой комплектование 1-х классов из выпускников дошкольного образования и проведение диагностики по определению готовности детей к школе;

- встречи родителей с будущими учителями;

- анкетирование, тестирование родителей для изучения самочувствия семьи в преддверии школьной жизни ребенка и в период адаптации к школе;

- посещение воспитателем разновозрастной группы уроков в школе, а учителями школ занятий в группе с последующим обсуждением, вынесением рекомендаций;

- совместные тематические совещания учителей начальных классов и воспитателя дошкольного учреждения с участием руководителя учреждения;

- проведение родительских собраний в группе с участием учителей и воспитателя;

- изучение воспитателем и учителем программ дошкольного образования и I класса с целью выявления, какими знаниями  овладели дети в дошкольном учреждении;

- организация различных мероприятий по подготовке детей к школе с участием родителей;

- беседы учителей с воспитателем о детях, уходящих I сентября в школу (устная характеристика детей, состояние здоровья детей группы, характер коллективных взаимоотношений, усвоение детьми правил поведения, об отношении детей к старшим, о развитии познавательных интересов, о волевом развитии, а также о развитии интеллекта: пытливости, любознательности, критичности и т. д.)

- совместная подготовка к праздникам, организация выставок;

- проведение Дня открытых дверей.

 

свернуть

«Школа будущего первоклассника».

02.10.2021
развернуть

2 октября 2021 г. на базе учреждения образования открывается

 «Школа будущего первоклассника».

 

Занятия в школе направлены на подготовку детей 5-6 лет к обучению школе (обучение платное).

Дети будут учить читать, считать и писать. Это три основных «кита», на которых строится готовность ребенка к школе, и те три навыка, которые заметны глазу учителя и родителя. Именно этим «китам» в курсе «Школы будущего первоклассника» уделяется усиленное внимание. Умения, полученные детьми в ходе посещения занятий, помогут безболезненно пройти адаптационный период в школе, успешнее усваивать программный материал курса «Введение в школьную жизнь».

Кроме того, будет сформировано умение работать в тетради, сформирована готовность к творческой деятельности.

Занятия будут проходить по субботам с 9.00 до 11.30

В «Школе будущего первоклассника» с детьми занимаются профессиональные педагоги по следующим направлениям:

  1. Введение в математику
  2. Развитие речи. Подготовка к письму
  3. Изобразительное искусство
  4. Развитие творческих способностей

По всем интересующим вопросам обращаться по телефону: 7-77-12 

свернуть

Родительское собрание для будущих первоклассников

10.09.2021
развернуть

Уважаемые родители будущих первоклассников!

2 октября 2021 г. на базе учреждения образования открывается «Школа будущего первоклассника».

Организационное родительское собрание состоится

16 сентября в 18.00 в актовом зале школы.

Справки по телефону: 77712

свернуть

Ребёнок-левша. Что делать?

18.11.2020
развернуть

               Что нужно знать о леворуких детях

     В мире насчитывается 10-17 % леворуких людей. Это происходит из-за особенностей развития головного мозга. У них более активно правое полушарие, отвечающее за творчество, воображение, интуицию. Такие дети, как правило, творчески одарены. Но возможна задержка развития речи.

   ! Кстати, встречаются дети, одинаково владеющие как левой, так и правой рукой и называют их амбидекстрами.

Причины доминантности левой руки.

    генетическая предрасположенность;

    поражение левого полушария;

    вынужденная (из-за травмы)

Тест "Как определить, что Ваш ребенок левша?"

    Понять, что Ваш малыш левша можно в возрасте от 3-х до 5 лет. Более достоверная информация с помощью этого теста, будет получена, только если ребенку исполнилось 5 лет. До этого доминантность правой или левой руки может меняться.

  1. Пальцы рук цепляем в замок. Если сверху будет большой палец левой руки, пишем Л, если правой П.
  2. Прицеливаемся в воображаемую мишень. Если ребенок закрыл правый глаз пишем на листе бумаги букву П, если левый, то Л.
  3. Скрестите руки на груди. Если сверху будет правая рука пишем на листе букву П, если левая, то Л.
  4. Аплодисменты. Леворукие дети обычно бьют левой рукой о правую (пишем Л), если наоборот правой по левой руке, пишем П.

     Если вы записали на листе ПППП, то ребенок на 100% праворукий, если ЛЛЛЛ, то соответственно он 100% леворукий.

    Если в ответе присутствуют 2 буквы, то можно увидеть процент доминирования одного из полушарий головного мозга.

Психологические особенности леворуких детей:

   проблемы с речью (начинают говорить позже, сложными предложениями);

   плохо ориентируются в пространстве (путают лево - право);

   плохо ориентируются во времени (могут долго воспринимать изображение на часах в зеркальном отражении);

  талантливы, хорошо развито образное мышление (среди леворуких людей много музыкантов, художников, актеров и т.д.);

    эмоциональные и легко ранимые, пессимистически настроенные;

   быстро адаптируются к необычным условиям;

   хорошо развита интуиция.

  Особенности обучения:

  необходимо учитывать, что из-за повышенной эмоциональности такие дети быстро утомляются;

  с трудом учатся шаблонным действиям (чистить зубы утром и вечером, заправлять постель);

   возможны проблемы с написанием букв и цифр (чтобы избежать этой проблемы, попробуйте приобрести специальные для левшей ручки, прописи, ножницы и т.д.);

    больше уделять времени в процессе обучения чтению, письму и счету. (возможные проблемы: замедленный темп письма, зеркальное написание букв и цифр, плохой почерк).

Нужно ли переучивать?

    Этот вопрос в настоящее возникает у многих родителей леворуких детей. Раньше в первом классе ребенка с доминантной левой рукой обязательно переучивали.

 

Почему нельзя этого делать:

     происходит вмешательство в механизмы работы мозга. Ведь ребенок таким родился. Переучив его, особенность работы мозга не изменится;

     переучивание может затормозить нормальное развитие ребенка;

   у детей переученных из левши в правшу могут возникать невротические симптомы (бессонница, головные боли, нарушение аппетита, раздражительность, вялость, заикание, энурез и т.д.);

       обучение дается переученным левшам гораздо сложнее.

Советы родителям:

первый и самый главный совет – НЕ ПЕРЕУЧИВАЙТЕ доминантность руки, примите ребенка таким, какой он есть;

правильно организуйте рабочее место за столом (свет должен падать с правой стороны);

по возможности приобретите специальные прописи, ручку, ножницы, ложку и другие приспособления;

не акцентируйте внимание, что ребенок не такой, как другие;

выполняйте специальные упражнения на развитие зрительного восприятия и мелкой моторики пальцев рук;

         по возможности изучите программы развития и обучения для леворуких детей;

особое внимание уделите правилам перехода через дорогу (100% левша сначала смотрит налево, и только потом на право);

учитывайте психологические особенности леворуких детей;

не предъявляйте завышенных требований и не пытайтесь вырастить гения.

Известные в мире люди с доминантной левой рукой:

Александр Македонский, Наполеон, Чарли Чаплин, Аристотель, Пабло Пикассо, Леонардо да Винчи, Джулия Робертс, Николь Кидман, Анжелина Джоли, Гай Юлий Цезарь, королева Виктория, Никколо Паганини, Людвиг Ван Бетховен и другие.

   В леворукости ничего плохого нет, а наоборот, пытаясь переучить своего малыша можно нанести ему вред. Конечно, леворукому ребёнку немного сложнее адаптироваться к некоторым условиям окружающего мира, но Ваша поддержка и забота непременно поможет сделать это быстрее!

 

свернуть

Занятия "Скоро в школу"

08.10.2020
развернуть

 

Уважаемые родители!

Государственное учреждение образования «Средняя школа №3 г. Столбцы» объявляет набор детей, будущих первоклассников 2021 года, в группы по подготовке к обучению в школе «Скоро в школу!» на платной основе и предлагает следующие занятия:

  1. Введение в математику
  2. Развитие речи. Подготовка к письму
  3. Изобразительное искусство
  4. Развитие творческих способностей

Стоимость 1 часа составляет 2,01 рублей.

Занятия будут проводиться по субботам

с 9.00 до 11.30

Первые занятия проводятся 10.10.2020г.(суббота)

Телефон для справок: 77712

 

свернуть

Прием в первый класс 2020/2021

развернуть

Приём документов в 1 класс

2020/2021 учебного года

Прием в первые классы государственного учреждения образования «Средняя школа №3 г. Столбцы» осуществляется в соответствии с п.2 статьи 159 Кодекса Республики Беларусь об образовании: «в 1 класс принимаются лица, которым на 1 сентября соответствующего учебного года исполняется шесть и более лет. По желанию одного из законных представителей ребенка допускается прием в 1 класс лица, которому шесть лет исполнится в период с 1 по 30 сентября соответствующего учебного года».

Приём документов в 1 класс 2020/2021 учебного года осуществляется с 12 июня 2020г. по 15 августа 2020г.  При наличии свободных мест заявление может быть принято до 28.08.2020 года.

Зачисление осуществляется 29 августа в порядке очередности подачи заявления законными представителями.

Законные представители несовершеннолетних представляют в приемную комиссию учреждения образования следующие документы:

  • заявление (бланк выдаётся и заполняется в школе)
  • копия свидетельства о рождении
  • медицинская  карта  либо  справка с  заключением  о готовности ребёнка  к  обучению  в  школе
  • паспорт  одного  из  родителей  с  пропиской  либо  справка   о  получении  квартиры в микрорайоне учреждения образования

 

График приёма документов в 1 классы

ГУО «Средняя школа №3 г. Столбцы»

(12 июня – 15 августа 2020 г.)

Июнь

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

 

 

 

 

 

 

 

 

12

8.00-13.00

14.00-17.00

13

9.00-12.00

 

15

8.00 – 13.00

14.00 – 17.00

 

16

8.00 – 13.00

14.00-17.30

 

17

8.00 – 13.00

14.00-17.00

18

8.00-13.00

14.00-17.30

19

8.00 – 13.00

14.00 – 17.00

20

9.00-12.00

 

22

8.00 – 13.00

14.00-17.00

 

23

8.00 – 13.00

14.00-17.00

24

8.00 – 13.00

14.00-17.00

25

8.00 – 13.00

14.00-17.00

26

8.00 – 13.00

14.00-17.00

27

9.00-12.00

 

29

8.00 – 13.00

14.00-17.00

 

30

8.00 – 13.00

14.00-17.00

 

 

 

 

 

Июль

 

 

 

01

8.00 – 13.00

14.00-17.00

 

02

8.00 – 13.00

14.00-17.00

 

03

 

04

 

06

8.00 – 13.00

14.00-17.00

 

07

8.00 – 13.00

14.00-17.00

 

08

8.00 – 13.00

14.00-17.00

09

8.00 – 13.00

14.00-17.00

10

8.00 – 13.00

14.00-17.00

 

11

9.00 – 13.00

 

 

13

8.00 – 13.00

14.00-17.00

 

14

8.00 – 13.00

14.00-17.00

 

15

8.00 – 13.00

14.00-17.00

 

16

8.00 – 13.00

14.00-17.00

 

17

8.00 – 13.00

14.00-17.00

 

18

9.00 – 13.00

 

20

8.00 – 13.00

14.00-17.00

 

21

8.00 – 13.00

14.00-17.00

 

22

8.00 – 13.00

14.00-17.00

 

23

8.00 – 13.00

14.00-17.00

 

24

8.00 – 13.00

14.00-17.00

 

25

9.00 – 13.00

 

27

8.00 – 13.00

14.00-17.00

 

28

8.00 – 13.00

15.00-19.00

 

29

8.00 – 13.00

15.00-19.00

 

30

8.00 – 13.00

14.00 – 18.00

31

8.00 –13.00

15.00 – 19.00

 

 

Август

 

 

 

 

 

01

9.00-12.00

 

03

8.00 – 12.00

13.00 – 17.00

04

8.00 – 12.00

13.00-17.00

05

8.00 – 20.00

 

06

8.00-12.00

13.00-17.00

07

8.00 – 20.00

 

08

9.00-12.00

 

 

10

8.00 – 20.00

11

8.00 – 20.00

12

8.00 – 12.00

13.00-17.00

13

8.00-12.00

14.00-17.00

14

8.00 – 12.00

13.00 –17.00

 

15

9.00-12.00

 

 

 

 

Приём документов с 17 августа по 28 августа будет осуществляться

с 8.00 до 17. 00

 

 

 

 

свернуть