Страничка учителя-дефектолога

График консультаций учителей-дефектологов

18.11.2020
развернуть

График консультаций учителей-дефектологов

 пункта коррекционно-педагогической помощи

 ГУО «Средняя школа №3 г.Столбцы»

в 2020/2021 учебном году

 

Космач Людмила Георгиевна

 

 

Вторая пятница месяца

11.00-12.00

Красковская Наталья Львовна

 

 

Последний понедельник месяца

11.00-12.00

Ситкевич Екатерина Владимировна

 

 

Последняя пятница месяца

11.00-12.00

 

свернуть

Рекомендации родителям будущих первоклассников

18.11.2020
развернуть

 

На что нужно обратить внимание при подготовке к школе

 звукопроизношение

 фонематическое восприятие

 грамматический строй речи

 слоговая структура слова

 словарный запас

 связная речь

 зрительно-пространственные представления

 мелкая моторика

Для успешного обучения у ребенка должен быть развит фонематический слух и сформировано фонематическое восприятие

 способность слышать есть данный звук в слове или нет;

способность различать слова, в которые входят одни и те же фонемы ,расположенные в разной последовательности ( кот, ток, рамка, марка); способность различать близко звучащие, но разные по значению слова

(бочка –дочка – почка – печка – свечка )

умение определять линейную последовательность звуков в слове;

  умение определять позицию звука в слове по отношению к его началу, середине или концу;

  осознание или подсчет количества звуков в слове

Для определения уровня развития фонематического слуха можете предложить детям следующие игровые задания:

Попросите ребенка найти среди предложенных картинок те, в названии которых есть заданный звук.

Произнесите ряд слов и попросите ребенка хлопнуть в ладоши (поднять руку), когда он услышит заданный звук.

 Попросите вспомнить и назвать предметы, окружающие ребенка (на улице, в комнате, магазине, детском саду), начинающиеся на определенный звук.

Попросите ребенка послушать слова, и назвать  звук, который «спрятался» в середине слова.

Хлопнуть в ладоши, если услышит в слове заданный звук в начале слова ( в середине, конце).

Попросите ребенка назвать последний звук в слове, предпоследний, первый, второй.

Чтобы определить состояние грамматического строя речи, поиграйте с ребенком в следующие  игры  ( можно использовать мяч)

«один – много »  (стол – столы, лиса – лисы, яблоко – яблоки);

«большой – маленький» ( стул – стульчик, чашка – чашечка);

попросите ребенка  посчитать предметы: 1 стол,2 стола, 3 стола,4 стола, 5 столов;

«чего не стало» ( кукла – нет куклы, машина – нет машины);

«игра в прятки» (употребление предлогов). Котик прячется за шкафом, котик вышел из-за шкафа и т. д.

«Чей хвост? Чья нора?» у лисы – хвост лисий, у белки – беличий, у мышки норка – мышиная, у барсука – барсучья  и т.п.

Состояние слоговой структуры слова

Шестилетний ребенок должен уметь  безошибочно произносить слова сложной слоговой структуры типа: « велосипедист, регулировщик, водопровод», и использовать их в речи:  «Экскурсовод провёл интересную экскурсию».

Состояние словарного запаса

 Проверьте, знает ли ребенок времена года, их признаки, месяцы, дни недели;

 качества предметов, родственные связи;

правильно ли употребляет приставочные глаголы;

есть ли в его словаре существительные, обозначающие:

 профессии (дирижер, балерина, комбайнер и т.д.),

 названий спортсменов по видам спорта (бегун, пловчиха, боксер);

проверьте наличие в словаре детей сложных существительных:(соковыжималка, ледоход и т.д.),

 прилагательных (тонконогий, длиннохвостый, остромордая),

притяжательных  прилагательные (лисий, обезьяний и т.п.).

Состояние связной речи.

 Основные акценты должны быть расставлены на умении будущего  первоклассника отвечать на вопросы, пересказывать, составлять рассказы по сюжетной картинке, серии картинок.

Развитие мелкой моторики.

    Важным условием полноценного овладения ребенком навыками письма является достаточная степень развития мелкой моторики пальцев рук. Известно, что упражнения на развитие мелкой моторики стимулируют речевое развитие ребенка, активизируя отделы коры головного мозга.

 Зрительно-пространственные представления.

Попросите ребенка показать : правый глаз, левую руку, левой рукой правое ухо, правой рукой левый глаз и т.д.

Предложите ребенку найти спрятанный вами предмет  в комнате, следуя инструкциям: «Встань спиной к телевизору и сделай два шага вправо, повернись налево, иди 3 шага вперед».

     Если Ваш ребёнок самостоятельно  справляется со всеми предложенными заданиями, это значит, что у него хорошие предпосылки для успешного овладения чтением и письмом. Если же  ребёнок испытывал затруднения, не мог понять или справиться с заданием самостоятельно, не отчаивайтесь!

    Проанализируйте причины, обратитесь  к специалистам, позанимайтесь с  ним

 перед поступлением в школу!

 

свернуть

Рудович Елена Георгиевна

  • Должность: учитель-дефектолог
  • Образование: МГПИ им. М.Горького
  • Категория: вторая

Красковская Наталья Львовна

  • Должность: учитель-дефектолог
  • Образование: БГПУ им. М.Танка
  • Категория: вторая

Космач Людмила Георгиевна

  • Должность: учитель-дефектолог
  • Образование: БГПУ им. М.Танка
  • Категория: вторая

Ситкевич Екатерина Владимировна

  • Должность: учитель-дефектолог
  • Образование: БГПУ им. М.Танка
  • Категория: первая