ПЛАН
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
на 2024/2025 учебного года
I ступень – «Мой ребенок – младший школьник»
для родителей учащихся I-IV классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
1-е классы |
|
|
|
11 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе |
03.09.2024 11.09.2024 19.09.2024 25.09.2024
|
лекция |
Беть Е.Л. Якжик Ж.Н., Новицкая Н.И., Фенько М.А., классные руководители, Живицкая М.В., педагог-психолог, Третьяк Ю.С., медицинский работник
|
12 |
Тема 2. Режим дня школьника. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника |
11.11.2024 13.11.2024 20.11.2024 22.11.2024 |
беседа |
Беть Е.Л. Якжик Ж.Н., Новицкая Н.И., Фенько М.А., классные руководители, Третьяк Ю.С., медицинский работник
|
13 |
Тема 3. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка. Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться |
16.01.2025 17.01.2025 21.01.2025 28.01.2025 |
круглый стол |
Беть Е.Л. Якжик Ж.Н., Новицкая Н.И., Фенько М.А., классные руководители |
14 |
Тема 4. Положительные эмоции в жизни школьника. Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности. Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка |
14.04.2025 16.04.2025 22.04.2025 30.04.2025 |
психологический тренинг |
Живицкая М.В., педагог-психолог |
2 |
2-е классы |
|
|
|
21 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
08.10.2024 22.10.2024 17.10.2024 |
Беседа |
Павловская Л.А., Ермакович М.В., Стацкевич А.В., классные руководители |
22 |
Тема 2. Главные правила здорового образа жизни. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов. Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья |
11.12.2024 17.12.2024 05.12.2024 |
круглый стол |
Павловская Л.А., Ермакович М.В., Стацкевич А.В., классные руководители, Третьяк Ю.С, медицинский работник |
23 |
Тема 3. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка |
11.02.2025 19.02.2025 27.02.2025 |
психологический тренинг |
Живицкая М.В., педагог-психолог, Новик О.А., Ковалёва Д.А., педагоги социальные |
24 |
Тема 4. Трудовое воспитание детей в семье. Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться |
07.05.2025 14.05.2025 21.05.2025 |
мастер-класс |
Павловская Л.А., Ермакович М.В., Стацкевич А.В., классные руководители |
3 |
3-е классы |
|
|
|
31 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям |
05.09.2024 04.09.2024 03.09.2024 26.09.2024 |
беседа |
Шарупичь Е.Л., Смирнова А.В., Лихачевская Е.И., Полуева Т.С., классные руководители |
32 |
Тема 2. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников |
04.12.2024 05.12.2024 17.12.2024 13.12.2024 |
семинар-практикум |
Живицкая М.В., педагог-психолог |
33 |
Тема 3. Здоровая семья – здоровый ребенок. Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни |
13.01.2025 15.01.2025 22.01.2025 29.01.2025 |
беседа |
Новик О.А., Ковалёва Д.А., педагоги социальные, Третьяк Ю.С., медицинский работник |
34 |
Тема 4. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения. Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви |
08.04.2025 11.04.2025 16.04.2025 24.04.2025 |
психологический тренинг |
Живицкая М.В., педагог-психолог, Новик О.А., Ковалёва Д.А., педагоги социальные |
4 |
4-е классы |
|
|
|
41 |
Тема 1. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников |
05.09.2024 20.09.2024 02.09.2024 03.09.2024 |
лекция |
Живицкая М.В., педагог-психолог, Третьяк Ю.С., медицинский работник |
42 |
Тема 2. Как научить своего ребенка жить в мире людей. Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер. Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие |
05.12.2024 19.12.2024 16.12.2024 10.12.2024 |
круглый стол |
Явид М.И., Никитина И.М., Карницкая М.Л., Денисова Н.А., классные руководители, Новик О.А., Ковалёва Д.А., педагоги социальные |
43 |
Тема 3. Ребенок и компьютер. Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером |
10.02.2025 13.02.2025 19.02.2025 25.02.2025 |
круглый стол |
Явид М.И., Никитина И.М., Карницкая М.Л., Денисова Н.А., классные руководители, Живицкая М.В., педагог-психолог |
44 |
Тема 4. Книги в жизни школьника. Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире |
12.05.2025 14.05.2025 17.05.2025 21.05.2025 |
круглый стол |
Явид М.И., Никитина И.М., Карницкая М.Л., Денисова Н.А., классные руководители |
II ступень – «Мой ребенок – подросток»
для родителей учащихся V-IX классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведения |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
5-е классы |
|
|
|
11 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе |
25.09.2024 26.09.2024 13.09.2024 27.09.2024 |
семинар |
Адашкевич И.Л., Мартыневская Е.Н., Курило О.К., Сидорович В.Г., классные руководители, Живицкая М.В., педагог-психолог, Третьяк Ю.С., медицинский работник |
12 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками |
28.11.2024 28.11.2024 29.11.2024 30.11.2024 |
круглый стол |
Адашкевич И.Л., Мартыневская Е.Н., Курило О.К., Сидорович В.Г., классные руководители, Живицкая М.В., педагог-психолог, Новик О.А., Ковалёва Д.А., педагоги социальные |
13 |
Тема 3. Ваш ребенок вырос. Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста |
06.02.2025 13.02.2025 19.02.2025 26.02,2025 |
лекция |
Живицкая М.В., педагог-психолог, Новик О.А., Ковалёва Д.А., педагоги социальные, Третьяк Ю.С. |
14 |
Тема 4. Меры наказания и поощрения в современной семье. Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета |
13.05.2025 15.05.2025 17.05.2025 |
круглый стол |
Адашкевич И.Л., Мартыневская Е.Н., Курило О.К., Сидорович В.Г., классные руководители, Новик О.А., Ковалёва Д.А., педагоги социальные |
2 |
6-е классы |
|
|
|
21 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Гармоничное семейное воспитание, его основные характеристики. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка |
28.09.2024 27.09.2024 27.09.2024 |
лекция |
Холопук Н.И., Снитко А.Р., Бондарь Т.Н., классные руководители, Живицкая М.В., педагог-психолог, Новик О.А., Ковалёва Д.А., педагоги социальные |
22 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
10.12.2024 12.12.2024 05.12.2024 |
психологический тренинг |
Холопук Н.И., Снитко А.Р., Бондарь Т.Н., классные руководители, Живицкая М.В., педагог-психолог |
23 |
Тема 3. Безопасность подростков в сети Интернет. Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях |
04.03.2025 12.03.2025 26.03.2025 |
круглый стол |
Холопук Н.И., Снитко А.Р., Бондарь Т.Н., классные руководители, Живицкая М.В., педагог-психолог |
24 |
Тема 4. Организация летнего отдыха подростков. Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Оказание первой медицинской помощи. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период |
15.05.2025 22.05.2025 29.05.2025 |
Семинар-практикум |
Новик О.А., Ковалёва Д.А., педагоги социальные, Третьяк Ю.С., медицинский работник |
3 |
7-е классы |
|
|
|
31 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе |
23.09.2024 24.09.2024 28.09.2024 20.09.2024 |
лекция |
Живицкая М.В., педагог-психолог, Третьяк Ю.С., медицинский работник |
32 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска» |
05.11.2024 14.11.2024 16.11.2024 21.11.2024 |
круглый стол |
Новик О.А., Ковалёва Д.А., педагоги социальные, Ширан Е.Н., инспектор ИДН Столбцовского РОВД |
33 |
Тема 3. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком |
10.02.2025 12.02.2025 20.02.2025 27.02.2025 |
психологический тренинг |
Новик О.А., Ковалёва Д.А., педагоги социальные, Живицкая М.В., педагог-психолог |
34 |
Тема 4. Как повысить учебную мотивацию подростков. Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех |
11.04.2025 14.04.2025 24.04.2025 25.04.2025 |
беседа |
Ермак Е.И., Скринник Т.П., Карницкая Т.Т., Нагорная З.И., классные руководители, Живицкая М.В., педагог-психолог |
4 |
8-е классы |
|
|
|
41 |
Тема 1. Жизненные цели подростков. Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей |
16.10.2024 17.10.2024 21.10.2024 21.10.2024 |
лекция |
Новик О.А., Ковалёва Д.А., педагоги социальные, Живицкая М.В., педагог-психолог |
42 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы») |
09.12.2024 12.12.2024 17.12.2024 19.12.2024 |
семинар-практикум |
Новик О.А., Ковалёва Д.А., педагоги социальные, Живицкая М.В., педагог-психолог, Ширан Е.Н., инспектор ИДН Столбцовского РОВД |
43 |
Тема 3. Осторожно: суицид. Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. Профилактика суицидального поведения |
12.03.2025 14.03.2025 18.03.2025 20.03.2025 |
беседа |
Новик О.А., Ковалёва Д.А., педагоги социальные, Живицкая М.В., педагог-психолог |
44 |
Тема 4. Культура поведения в конфликтных ситуациях. Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов |
13.05.2025 15.05.2025 20.05.2025 22.05.2025 |
круглый стол |
Новик О.А., Ковалёва Д.А., педагоги социальные, Живицкая М.В., педагог-психолог, Беть Е.Н., Синкевич Н.М., Медынская Т.В., Щорс С.В., классные руководители |
5 |
9-е классы |
|||
51 |
Тема 1. Портрет современного подростка. Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе |
13.09.2024 28.09.2024 28.09.2024 28.09.2024 |
лекция |
Самохвал С.М., Лутик Ж.Я., Рубин В.А., Мишкевич И.В., классные руководители, Живицкая М.В., педагог-психолог, Третьяк Ю.С., медицинский работник |
52 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка |
11.11.2024 15.11.2024 22.11.2024 29.11.2024 |
беседа |
Новик О.А., Ковалёва Д.А., педагоги социальные, Живицкая М.В., педагог-психолог |
53 |
Тема 3. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек |
12.02.2025 14.02.2025 18.02.2025 21.02.2025 |
лекция |
Самохвал С.М., Лутик Ж.Я., Рубин В.А., Мишкевич И.В., классные руководители, Новик О.А., Ковалёва Д.А., педагоги социальные, Живицкая М.В., педагог-психолог |
54 |
Тема 4. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии? Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков |
09.04.2025 11.04.2025 16.04.2025 24.05.2025 |
конференция |
Самохвал С.М., Лутик Ж.Я., Рубин В.А., Мишкевич И.В., классные руководители, Новик О.А., Ковалёва Д.А., педагоги социальные, Живицкая М.В., педагог-психолог |
РОДИТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник»
для родителей учащихся X-XI классов
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
Сроки проведе ния |
Форма проведения |
Ответственные |
1 |
10-е классы |
|
|
|
11 |
Тема 1. Здоровье - это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня |
27.09.2024 26.09.2024 |
лекция |
Новик О.А., Ковалёва Д.А., педагоги социальные, Третьяк Ю.С., медицинский работник |
12 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребёнку |
21.11.2024 28.11.2024 |
круглый стол |
Живицкая М.В., педагог-психолог, Третьяк Ю.С., медицинский работник |
13 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья |
19.02.2025 26.02.2025 |
круглый стол |
Живицкая М.В., педагог-психолог, Новик О.А., Ковалёва Д.А., педагоги социальные, |
14 |
Тема 4. Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе |
16.04.2025 23.04.2025 |
круглый стол |
Астрейко Д.В., Кутас Е.Г., классные руководители, Живицкая М.В., педагог-психолог |
2 |
11-е классы |
|
|
|
21 |
Тема 1. Как помочь старшекласснику в профессиональном самоопределении? Определение профессиональных склонностей и способностей старшеклассников. Факторы, влияющие на выбор профессии. Роль родителей в процессе выбора профессии и самоопределении старшеклассника. Приоритеты старшеклассников в выборе профессии. Профессиональные династии. Помощь старшеклассникам в выборе будущей профессии |
17.10.2024 22.10.2024 24.10.2024 |
семинар-практикум |
Володько Т.В., Тоболич М.С., Олешкенвич Е.А., классные руководители, Живицкая М.В., педагог - психолог |
22 |
Тема 2. Как уберечь ребенка от зависимостей? Зависимое поведение, его причины, факторы риска. Формирование зависимости. Виды угроз, представляющих опасность для жизни, физического, психического и нравственного здоровья и полноценного развития старшеклассника. Интернет-зависимость. Пути профилактики и преодоления: памятка для родителей |
12.12.2024 18.12.2024 20.12.2024 |
беседа |
Живицкая М.В., педагог-психолог, Новик О.А., Ковалёва Д.А., педагоги социальные, Третьяк Ю.С., медицинский работник, Ширан Е.Н.,инспектор ИДН Столбцовского РОВД |
23 |
Тема 3. Подготовка старшеклассников к будущей семейной жизни. Воспитание старшеклассника как будущего семьянина. Формирование осознанного отношения к вступлению в брак и будущей семейной жизни. Формирование ценностного отношения к родительству, рождению и воспитанию детей. Роль семейных взаимоотношений и традиций в подготовке старшеклассников к семейной жизни |
12.03.2025 19.03.2025 26.03.2025 |
круглый стол |
Володько Т.В., Тоболич М.С., Олешкевич Е.А., классные руководители, Новик О.А., Ковалёва Д.А., педагоги социальные
|
24 |
Тема 4. Как помочь ребёнку в период подготовки к экзаменам? Профилактика экзаменационного стресса. Факторы, усиливающие и снижающие тревогу. Как помочь старшекласснику справиться с тревогой (мнемотехники, приемы концентрации внимания и приемы расслабления в стрессовой ситуации). Сотрудничество родителей и педагогов в период подготовки старшеклассников к экзаменам. Помощь в подготовке к экзаменам: правила для родителей выпускников. Режим учебного труда и отдыха в экзаменационный период |
16.05.2025 20.05.2025 22.05.2025 |
семинар-практикум |
Тоболич М.С., Олешкевич Е.А., классные руководители, Живицкая М.В., педагог-психолог, Третьяк Ю.С., медицинский работник |