РОББО

27 февраля в рамках совещания с руководителями учреждений общего среднего и дополнительного образования был продемонстрирован фрагмент факультативного занятия "Робототехника" "Знакомство с РОББО платформой. Управление движением платформы". Занятие с учащимися 5 классов проводил учитель информатики и математики Олешкевич П.А.

Робототехника — это прикладная наука, которая включает в себя программирование, проектирование и разработку. Главным направлением является использование роботов для автоматизации технологических процессов. Учебные программы робототехники объединяют программирование, математику, механику, логику, физику. У детей, которые изучают эти дисциплины в школе или на курсах, развивается логика и творческие способности. К тому же у ученика повышается уровень знаний по школьным предметам и точным наукам.

Развитие проектного мышления

Конструирование и программирование робота развивает проектное мышление. Этот тип мышления помогает смотреть на все задачи и цели как на проект, который нужно завершить. Ребёнок понимает, что каждое его действие направлено на результат, и начинает мыслить задачами. Он представляет робота и функционал, которым нужно его наделить, пошагово работает над проектом, пока не достигнет желаемого результата. Школьнику будет понятно, как завершить начатое ещё до того, как процесс будет запущен. И это очень важно. Ведь во многих современных индустриях рабочий процесс — это ведение проектной деятельности. Поэтому такой тип мышления будет полезен для большинства специалистов.

Достижение результата

В робототехнике невозможно бросить проект на середине. Решение каждой задачи нужно не только продумать, но и привести в действие. Даже если для этого требуется приложить усилия, прибегнуть к экспериментам и отойти от намеченного плана. Ученик не будет останавливаться на абстрактных идеях и пугаться больших задач. Доводить дело до конца — важное качество, которое поможет ребёнку в дальнейшем образовании и карьере.

Креативность

Эксперименты и работа с техникой раскрывают творческий потенциал ребёнка. Он постоянно находится в поиске решений задач и непредвиденных проблем. Школьник всё время придумывает, как прийти к цели, и учится генерировать идеи. В современном мире практически все прогрессивные сферы нуждаются в специалистах, которые могут привнести в общее дело что-то новое. Поэтому умение творчески подходить к работе ценится высоко.

 

Инженерная мысль

Работа с машиной как основная составляющая робототехники, развивает техническое мышление и прививает инженерную мысль. Ребёнок не просто фантазирует, как привести в работу детали. Он прибегает к смекалке, применяя свои знания в физике, математике и других науках. Такое качество поможет ребёнку в будущем во многих областях, ведь инженерное мышление — основа глобального прогресса.

Развитие логики

Невозможно собрать робота, не составив логическую цепочку будущих действий. Ребёнок учится не просто следовать инструкции, но и понимает, что каждая, даже самая маленькая деталь важна, а элементы связаны. Развитая логика станет для ребёнка основой для его профессионального пути, поэтому стоит уделять этому навыку внимание с раннего возраста.

Практика

Все полученные в школе знания ребёнок учится применять на практике. И робототехника становится необходимым дополнением к школьному образованию.